Институт Современного
Профессионального Образования

Официальный сайт myinspo.ru
Электронная почта: [email protected]; [email protected]
Сот.: 8 (950) 958-27-87 , 8 (983) 119-18-28
Сот.: 8 (923) 762-65-35 , 8 (961) 884-90-74
Телефоны: (3812) 77-50-18; (3812) 77-50-14

Мониторинг учебных достижений учащихся в современной системе образования

Сегодня система образования оценивается совершенно иных позиций ее эффективности. Взаимодействие с учащимися. Быстро меняющихся тем жизни заставляет систему образования постоянно меняться, чтобы соответствовать современным требованиям и ожиданиям. Сегодня основными ориентирами школьного образования являются получение конкретных знаний и умений по отдельным учебным дисциплинам, а также формирование личностных ценностей обучающихся.

Федеральный государственный образовательный стандарт ориентируется на достижение не только предметных образовательных результатов учеников, но и на формирование целостной личности учащихся в образовательном процессе.

Личностные результаты не менее важны, чем общие знания ученика. Государственный Стандарт подразумевает под самоопределением личности формирование у школьника системы ценностей, морально-этических норм, стремление к обучению и саморазвитию.

Как педагог может влиять на формирование личности учащегося? Ему в этом в первую очередь поможет регулярный мониторинг учебных достижений каждого ученика. 

Мониторинг позволяет не только управлять качеством обучения в школе, но и но решать ряд проблем связанных с получением образования учащихся.


Мониторинг качества обучения учеников направлен на анализ достижений предметных результатов учащихся. Что же такое мониторинг учебных достижений? 

В педагогике слово "мониторинг" можно использовать в нескольких значениях. Во-первых, это система сбора обработки и хранения информации об учебно-воспитательном процессе. А во-вторых, мониторинг может стать средством получения информации в процессе научного исследования или организации контроля. В целом мониторинг- это постоянное наблюдение за процессом с целью выявления взаимосвязей, который позволит привести желаемому результату.

Если перед педагогом стоит цель развивать в каждом ученике разностороннюю личность и следить за качеством обучения, Что именно монитор не позволит решить две эти задачи одновременно. Только регулярное отслеживание работы ученика позволит в дальнейшем управлять процессом обучения и помогать ученику развиваться.

Педагогический мониторинг- это длительная непрерывное и систематическое исследование деятельности учащихся. Чтобы правильно пользоваться полученными данными существует некий эталон, с которым можно сравнивать полученную педагогом информацию.

Мониторинг учебных достижений учащихся подразумевает индивидуальный подход к каждому ученику. Поэтому важнейшим требованием к деятельности педагога является учет психолого-педагогических особенностей каждого его ученика. Профессионализм преподавателя и его владение современными требованиями к системе образования позволит ему максимально эффективно справляться с этой задачей.

Мониторинг подразумевает владение многими навыками, которые можно получить только от профессионалов. Для многих преподавателей такая система анализа деятельности учеников является новый, Именно поэтому наш институт уделяют большое внимание этому вопросу. 

Наши курсы повышения квалификации  соответствует современным стандартам образования. Мониторинг образовательных достижений обучающихся выведен нами в отдельный курс. 

Тематические курсы повышения квалификации подразумевают знакомство с основами организации и технологии проектирования в реализации системы мониторинга образовательных достижений обучающихся. Вы познакомитесь с технологическими особенностями применения в современной школе мониторинга, а также научитесь правильно использовать полученные данные.

Курсы повышения квалификации по данной тематике занимают более 70 часов.  За это время вы на практике научитесь работать с данными учащихся,  систематизировать их  и проводить анализ.

Такой подход взаимодействию с учащимися позволит вам облегчить процесс обучения и найти подход каждому своему ученику.

Может быть Вас заинтересует:

Исследовательская деятельность учащихся в работе педагога

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Личностно-ориентированный подход к преподаванию

На заметку преподавателю: ФГОС в начальной школе