Институт Современного
Профессионального Образования

Официальный сайт myinspo.ru
Электронная почта:

8-800-200-72-80
(звонок по России бесплатный)

Сот.: 8 (950) 958-27-87 , 8 (983) 119-18-28
Сот.: 8 (923) 762-65-35 , 8 (961) 884-90-74

Психолого-педагогические особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Для педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста, необходимо чётко понимать психологические особенности детей и в зависимости от этих знаний планировать учебные занятия. О психолого-педагогических особенностях работы с детьми младшего школьного возраста написано много литературы и научных статей. В нашем блоге будет сложно отразить все особенности развития младших учеников, мы коснёмся только фундаментальных основ, но изучить эту тему подробно помогут курсы повышения квалификации, дистанционно проходящие в нашем Институте. 

Кто же он, младший школьник? Как найти к нему подход? Младший школьный возраст – это особенный этап развития ребёнка. Перед образовательным учреждением, и перед педагогом в частности, стоит целый ряд задач в период работы с младшими школьниками. Необходимо выявить уровень его готовности к школьному обучению, понять индивидуальные особенности его общения и поведения, а также максимально  компенсировать возможные пробелы и повысить школьную готовность. Решение этих задач требует знания психологических особенностей современных школьников. Ведь каждый возрастной этап характеризуется особыми проблемами и требует особенный подход к их решению. Это настолько широкий пласт информации, что курсы повышения квалификации дистанционно, открытые в нашем Институте, приходится разграничивать по возрасту, потому что объём знаний этого направления очень велик.

Поступление ребёнка в школу колоссально меняет характер его жизни. В школе перед учеником возникает главное противоречие: постоянно растущие требования и наличный уровень развития. Развитие личности в целом происходит благодаря смене игровой деятельности на ответственную учебную деятельность. Включение ребёнка в учебную деятельность влияет на все его психические процессы. В начальной школе далеко не сразу к ребёнку приходит осознание необходимости учения, труда и самоограничений. 

Педагогу на этом этапе развития ребёнка необходимо сформировать в ученике желание к труду, заинтересовать его и в то же время, настроить на серьёзную работу. Практические методики в этом направлении вам раскроют курсы повышения квалификации дистанционно, основная часть которых посвящена овладением практическими навыками и методиками.

Важно, чтобы организация учебной работы формировала интерес к процессу обучения. Только заинтересованный ученик проявит внимание к содержанию учебной деятельности, к приобретению знаний. Важным стимулом в этом направлении является удовлетворение от своих достижений. Особенно сильно это чувство именно в начальной школе, когда сильна система поощрений, используемая в процессе воспитания с самых ранних лет. Подкрепляется это чувство одобрением, похвалой педагога, который обращает внимание на самый маленький успех. Стоит помнить, что учитель для детей начальной школы становится непререкаемым авторитетом. Это важная предпосылка для правильного обучения в младших классах. Авторитет педагога укрепляется благодаря индивидуальному подходу к каждому ученику. Знание психолого-педагогических особенностей работы с детьми каждого возраста, поможет укрепить авторитет перед учащимися и заручиться их вниманием и расположением. Именно поэтому курсы повышения квалификации дистанционно, посвященные этой тематике, являются очень полезными для современного педагога.

Характерная особенность учащихся начальной школы – ярко выраженная эмоциональность восприятия. В процессе обучения восприятие углубляется, оно становится более анализирующим, принимает характер наблюдения. Развитие внимания для младших школьников – очень важный навык, над которым должен работать каждый педагог. Возможности регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте довольно ограничены. 

Младший школьник может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии сильной мотивации. Для детей этого возраста сильной мотивацией можно считать перспективы получить отличную отметку, заслужить похвалу учителя, лучше всех справиться с заданием и т. д. . Также внимание ученика удержит всё новое, яркое, захватывающее. Именно поэтому учебную деятельность следует строить таким образом, чтобы внимание ученика было приковано к информации, которая будет интересна, представлена ярко и просто.

 Преподавание в начальной школе очень сильно отличается от занятий в школе основной. В то же время, знания, полученные в младшем возрасте, становятся фундаментом для дальнейшего интеллектуального развития ребёнка. В зависимости от того, как педагог выстроит свою деятельность, во многом будет зависеть интерес учеников к получению знаний в дальнейшем. Современные стандарты обучения основаны не только на активном интеллектуальном развитии ребенка, но и на развитии его личностных качеств. Курсы повышения квалификации дистанционно разработаны с учётом последних требований, выдвигаемых к процессу обучения, и помогут каждому учителю разнообразить свои уроки и сделать их максимально эффективными.

Может быть Вас заинтересует:

Программа профессиональной переподготовки «Дефектология»

Особенности работы олигофренопедагога с детьми

Сложности преподавания иностранного языка в начальной школе

Личностно-ориентированный подход к преподаванию