Институт Современного
Профессионального Образования

Официальный сайт www.myinspo.ru
Электронная почта: info@myinspo.ru; office@myinspo.ru
т. (3812) 48-23-90
Сот.: 8 (950) 958-27-87
Сот.: 8 (923) 762-65-35

Медиация в школе

Медиация — уникальный и незаменимый инструмент для правильного построения общения и разрешения конфликтов между школьниками, школьниками и педагогами, педагогами и родителями.

Основа школьной медиации формировалась в Соединенных Штатах еще в 1980-х годах и уже на той начальной стадии стало ясно, насколько действенен этот метод в урегулировании споров и конфликтов.

Что такое медиация?

Медиация в школе — это альтернативный метод работы с конфликтными ситуациями, участниками которых становятся преимущественно школьники. Лицо, помогающее решению спора, называют «медиатор».

Медиация призвана не искать компромисс, а приходить к соглашению, удовлетворяя интересы всех участников конфликта, учитывая права и положение каждого.

Кто такие медиаторы?

«Помощниками» в решении трудных ситуаций, как мы уже сказали, являются медиаторы. В образовательных учреждениях ими могут стать преподаватели, школьные психологи, социальные педагоги и даже старшеклассники.

Медиаторы не должны решать конфликт за детей, не должны предлагать возможные сценарии развития трудной ситуации, они должны быть посредниками, которые, воздерживаясь от советов, могут помочь участникам конфликта придти к соглашению и научиться мыслить позитивно.

Поскольку конфликты — неотъемлемая составляющая жизни, то и в школьной среде они встречаются достаточно часто. Главная задача медиации — направить конфликт из деструктивного в созидательное русло. Школьники останутся в одном пространстве и должны научиться сотрудничать, договариваться и принимать друг друга.

Важно заметить, что медиативному подходу полезно учиться не только взрослым, но и самим школьникам.

Плюсы медиации в школе

  • Создание комфортной и безопасной атмосферы для общения и развития школьников.
  • Обучение конструктивному решению конфликтов.
  • Принятие участников конфликта и понимание их точки зрения, с удовлетворением при этом собственных потребностей.
  • Воспитание ответственности за свои поступки.
  • Создание благоприятного микроклимата в коллективе образовательного учреждения.
  • Овладение правовыми знаниями во избежание правовых конфликтов между преподавателями и родителями школьников.
  • Понимание детей и причин их «трудного» поведения, что, как следствие, снизит вероятность того, что ребенок встанет на путь трудных подростков и правонарушителей.

Чему учит медиация?

Итак, прежде всего, пониманию, принятию и поиску путей к соглашению. Если ребенок научится решать трудные моменты с помощью медиативного подхода, то научится и уважать себя, ценить окружающих, сопереживать, относиться к ним с пониманием. Кроме того, научится нести ответственность за свои поступки и правильно реагировать на конфликт.

Медиация учит строить диалог вместо развивающегося спора, диалог на равных, с учетом интересов каждой стороны.

Может быть Вас заинтересует:

Основы школьной медиации

Основы школьной медиации

Игротерапия – новая педагогическая технология в начальной школе

Игротерапия – новая педагогическая технология в начальной школе

Психолого-педагогические особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Психолого-педагогические особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Профориентация школьников в современной системе образования

Профориентация школьников в современной системе образования