Институт Современного
Профессионального Образования

Официальный сайт www.myinspo.ru
Электронная почта: info@myinspo.ru; office@myinspo.ru
т. (3812) 48-23-90
Сот.: 8 (950) 958-27-87
Сот.: 8 (923) 762-65-35

Коррекционно-развивающая работа и как эффективно ее организовать?

Особенности такого обучения заключаются:

  • в щадящей форме преподавания;
  • в формировании классов небольших по количеству;
  • в создании того учебного темпа, который соответствует возрасту и уровню познавательной деятельности учащихся;
  • в использовании специально разработанных программ.

Цель развивающего и коррекционного обучения — это помощь в получении знаний, а также развитие при этом личностных качеств.


Задержка психического развития наблюдается у большинства детей с ограниченными возможностями к обучению. Поэтому при достижении положительного результата особенно важно правильное педагогическое воздействие на ученика.

К сожалению, сегодня школа — это практически единственное место, где к таким детям относятся не только с пониманием, но с адекватной оценкой. Вне стен школы реабилитационных мероприятий проводится крайне мало, родители «сложных» детей зачастую имеют низкий уровень образования, культурного воспитания и в целом социального статуса, поэтому ученикам еще сложнее самостоятельно адаптироваться в обществе.

В случаях с более серьезными диагнозами не приходится говорить об уменьшении задержки, педагог будет преследовать цель не усугубить состояние ребенка, сохранить его прежний уровень.

Задачи коррекционного и развивающего обучения:

  1. Совершенствование мыслительной, познавательной деятельности.
  2. Развитие личностных качеств, необходимое корректирование эмоциональных особенностей.
  3. Совершенствование навыков коммуникации.

Направления коррекционно-развивающего обучения

  • Диагностическое — первичная оценка развития школьников и последующее наблюдение.
  • Коррекционно-развивающее — данное направление занимается формированием и составлением плана занятий, применением специальных обучающих программ, а также комплектованием классов.
  • Консультативно-просветительское — помощь и содействие родителям, педагогам в решении трудностей, возникших в процессе воспитания или обучения учащихся. Рекомендации даются с учетом возраста, индивидуальных и психических особенностей ребенка. Также данное направление позволяет найти возможность для введения родителей в коррекционно-воспитательный процесс.
  • Методическое — необходимо для подготовки и участия психолога в педагогических советах, консилиумах, а также для оформления необходимых документов.

Этапы коррекционно-развивающего образовательного процесса:

  1. Создание позитивного отношения к учебе, мотивация к учебному процессу, совершенствование имеющихся и потенциальных возможностей к познанию.
  2. Повышение уровня развития личностных качеств учеников и их становление.
  3. Развитие коммуникации, обучение поиску конструктивных решений конфликтов, сплочение класса и создание положительного и комфортного микроклимата.

Все три этапа связаны между собой и имеют одну общую цель — результативную коррекционную работу. К сожалению, главными проблемами данной сферы обучения являются: социальное положение большинства семей, отсутствие тематических пособий и учебной литературы, предвзятое отношение к самой педагогической системе в этом направлении.

Добиться успеха в непростом педагогическом процессе возможно только при наличии квалифицированных кадров и комплексной работы, состоящей из медицинского сопровождения, психологической коррекции и правильно подобранных обучающих программ.

Может быть Вас заинтересует:

Психология развития детей с задержкой психического развития

Психология развития детей с задержкой психического развития

Коррекционно-развивающая работа в образовательном учреждении

Коррекционно-развивающая работа в образовательном учреждении

Исследовательская деятельность учащихся в работе педагога

Исследовательская деятельность учащихся в работе педагога

Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»

Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика»