Институт Современного
Профессионального Образования

Официальный сайт myinspo.ru
Электронная почта: [email protected]; [email protected]
Сот.: 8 (950) 958-27-87 , 8 (983) 119-18-28
Сот.: 8 (923) 762-65-35 , 8 (961) 884-90-74
Телефоны: (3812) 77-50-18; (3812) 77-50-14

Исследовательская деятельность учащихся в работе педагога

Переподготовка и повышение квалификации педагогов подразумевает не только получение необходимых профильных знаний, но и ознакомление с дополнительными способами взаимодействия с учениками. К примеру, организация исследовательской деятельности ученика под руководством педагога. Это сложный процесс взаимодействия с учащимися, который требует больших усилий не только от самого ребёнка, но и от педагога. 

Выбрать тему исследования, правильно организовать работу ребёнка в этом направлении, помочь в оформлении и представлении полученных результатов – всё это входит в обязанности педагога. Никакая переподготовка и повышение квалификации не сможет научить всем тонкостям взаимодействия преподавателя и ученика в данном направлении, потому что это сугубо индивидуальный процесс, который зависит от выбранной тематики и целей исследования. Преподавателю необходимо быть заинтересованным в полученных результатах так же, как и самому ученику.

Исследовательская деятельность подразумевает глубинное изучение явления, проблемы, а также поиск решения поставленных в исследовании задач. Работа должна отражать новые подходы к решению проблемы, наталкивать на открытие. Во время подготовки исследовательской работы у ученика формируются ценные качества: развиваются творческие и аналитические способности, формируется критическое мышление, приобретаются дополнительные знания. 

Переподготовка и повышение квалификации в нашем Институте, разработанная с учётом ФГОС, подразумевает развитие в учениках именно этих важных качеств. Именно поэтому, для преподавателей основной школы мы рекомендуем не пренебрегать исследовательским видом деятельности с учащимися.

Кроме того, исследовательская деятельность подразумевает последующую защиту работы на форумах, конференциях. Эта работа может стать толчком для самоопределения учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.

Формирование первых исследовательских навыков у учащихся может формироваться уже с 5-х классов, но для работы в этом направлении необходима заинтересованность ученика и его желание работать. Для этого педагогу необходимо обнаруживать интерес в способных учениках, развивать его и направлять их работу в нужное русло. Также необходимо поддерживать высокую мотивацию к изучению предметов, вовлекать учеников в разные виды деятельности не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. К примеру, участие школьников в научно –практических конференциях, играх, дистанционных конкурсах.

Исследовательская деятельность учащихся сегодня активно поддерживается и стимулируется. Ребята, работающие над своими проектами, имеют возможность представлять их на различных крупных мероприятиях, форумах и конференциях, победа на которых станет прекрасным бонусом для создания портфолио как ученика, так и педагога. Работа в этом направлении повысит мотивацию всех учеников в классе и вдохновит на более глубокое изучение предмета. 

Происходит личностное развитие учеников, развитие умений находить нужную информацию и представлять её в соответствующем виде и т.д.

С основами исследовательской деятельности учащихся вас познакомит переподготовка и повышение квалификации в нашем Институте. Наши программы ориентированы на новые стандарты обучения и предполагают глубинное изучение особенностей взаимодействия педагога и ученика на различных уровнях.

Может быть Вас заинтересует:

Психолого-педагогические особенности работы с детьми младшего школьного возраста

Мониторинг учебных достижений учащихся в современной системе образования

Современные педагогические технологии

Личностно-ориентированный подход к преподаванию