В период начальной социализации ребенка, который приходится как раз на время начальной школы, ведущая деятельность – игровая. Но далеко не все задумываются о значении игр в нашей жизни.
С помощью игры можно развивать способности у ребенка, а также корректировать разные психологические проблемы. Эта система лежит в основе педагогической деятельности для детей начальной школы.
Омский институт переподготовки педагогов дистанционно ИнСПО уделяет большое внимание обучению педагогов начальной школы.
Без помощи учителя ученику тяжело самостоятельно осваивать этот мир. У ребенка возникают проблемы, но в силу небольшого жизненного опыта он не способен этого сделать. Переподготовка учителей на базе высшего образования дистанционно предлагает большое количество инструментов для проведения игровых занятий с маленькими школьниками. Игровая терапия является молодой отраслью психологии, которая ориентируется на работу с детьми.
Игротерапия – это метод воздействия на школьников, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, повышенной конфликтностью в отношениях, тревожностью. Главная задача игровой терапии с детьми в начальной школе заключается в том, чтобы помогать детям усваивать знания. Даже самые талантливые и опытные учителя не могут научить детей, которые сами не захотят поучаствовать в этом процессе.
Причем игры необходимо подбирать тщательным образом, продумывая все до мельчайших деталей. Профессиональная переподготовка учителей, дистанционное обучение – это как раз те инструменты, которые могут помочь освоить игровую терапию и научиться использовать методы на практике.
Существуют игры, способные помочь ребенку выплеснуть энергию, восстановить внутренне равновесие. Цель игротерапии заключается в том, чтобы научить школьника увидеть себя и свое Я с другой стороны, а также оценить объективно свои поступки.
Главный фактор игротерапии – это также общение, в ходе которого у ребенка формируются доверительные отношения с людьми, происходит социализация, что может влиять на его будущие отношения в обществе.
На уроках для удержания внимания и развития интереса к предмету полезно использовать игры, которые развивают воображение, сообразительность и даже правильную речь.
Она помогает в активном формировании познавательной сферы, стимулирует развитие речи, совершенствует эмоциональную и волевую сферы.
В зависимости от того, какие игры используются на уроках, будет зависеть результат преподавательской деятельности. В процессе игры ребенок социализируется, учится взаимодействовать с другими, что позволяет решать многие коммуникативные проблемы.
Образовательные программы