Программа профессиональной переподготовки «Дефектология»
Программа профессиональной переподготовки разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приказ от 26 августа 2010 г. № 761н), ФГОС ВО 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (Приказ от 1 октября 2015 г. № 1087).
Цель программы: изучение и практическое освоение основ осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья на базе организаций образования, социальной сферы и здравоохранения, развитие готовности к профессиональной деятельности в сфере коррекционно-образовательных, реабилитационных, социально-адаптационных и образовательных систем.
В программу профессиональной переподготовки входит изучение следующих дисциплин:
Модуль 1. Базовая часть
Общая психология
Психология развития
Педагогика (общие основы педагогики, теории и технологии обучения и воспитания)
Основы коррекционной педагогики и специальной психологии
Психология и педагогика семейного воспитания
Модуль 2. Предметная часть
Основы психопатологии
Основы социального взаимодействия лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психодиагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Психология и педагогика детей с ограниченными возможностями здоровья:
Психология и педагогика детей с задержкой психического развития
Психология и педагогика детей с нарушениями интеллектуального развития
Психология и педагогика детей с нарушениями речи
Психология и педагогика детей с нарушениями слуха
Психология и педагогика детей с нарушениями зрения
Психология и педагогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Методики коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
Развитие зрительного и слухового восприятия детей с ОВЗ
Развитие пространственной ориентировки детей с ОВЗ
Ознакомление с окружающим миром детей с ОВЗ
Основы обучения игре и продуктивной деятельности детей с ОВЗ
Развитие речи при комплексных нарушениях у детей с ОВЗ
Формирование математических представлений у детей с ОВЗ
Методики обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Планируемые результаты освоения программы профессиональной переподготовки:
- знакомство с общими, специфическими закономерности и индивидуальными особенностями психического и психофизиологического развития, особенностями регуляции поведения и ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
- знакомство с особенностями использования методов диагностики развития, общения, деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья;
- знакомство с основами организации образовательного процесса с детьми разных возрастных групп с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей;
- знакомство с психолого-педагогическими основами работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:
- знакомство с особенностями использования современных методик коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- овладение основами планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- овладение основами организации образовательно-коррекционного процесса с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- овладение основами организации коррекционно-педагогической деятельности в условиях коррекционно-развивающей образовательной среды при реализации коррекционно-образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа 320 часов
10 500 рублей
|
Программа 410 часов
12 000 рублей
|
Программа 560 часов
14 000 рублей
|
|
Образовательные программы