Основы инновационной деятельности учителя
Инновационная деятельность педагога в современном образовании стала важнейшей составляющей общего процесса обучения. В общем понимании инновация - это проявление новых форм или элементов чего-либо. В педагогике это слово имеет несколько более глубокое значение.
Инновационная деятельность педагога - это целенаправленная работа, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта. Это позволяет педагогу получить новые знания, внедрять новые педагогические практики в образовательный процесс. Слово "инновации" не так давно вошло в сферу образования. Оно закрепилось среди учителей после ведения Единого государственного Федерального образовательного стандарта.
Инновационная деятельность педагога обладает своей спецификой. Она предполагает определенную свободу действий, а также готовность преподавателя к творчеству и овладению новыми технологиями. Сегодня много кто говорит об инновационной деятельности преподавателей в школах, но на практике далеко не все педагоги способны работать с инновациями.
Для того чтобы разобраться в особенностях инновационной деятельности педагога, наш институт подготовил для вас соответствующие курсы повышения квалификации. Во время обучения вы познакомитесь с основными видами средств информационных технологий, а также научитесь правильно их использовать в образовательном процессе. Данные курсы повышения квалификации имеют практический характер. Каждый обучающийся сможет после прохождения курса по-новому взглянуть на образовательный процесс в целом.
Необходимость инновационной направленности педагогической деятельности диктует нам современный мир. Происходящие сегодня социально-экономические изменения способствовали обновлению системы образования. Инновационная деятельность стала одним из средств усовершенствования образовательной политики в целом.
Что в работе педагога можно назвать инновационной деятельностью? Это вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ. С одной стороны, мы под инновациями подразумеваем новые технологии, современные методики, необычные подходы к обучению. Эти параметры весьма конкретны, ведь их можно освоить. Те же курсы повышения квалификации позволяют за короткое время научиться применять инновационные методы обучения на практике. Но под инновациями мы понимаем не только новые методики.
Инновационная деятельность подразумевает под собой целую систему, которую каждый преподаватель формирует зависимости от индивидуальных особенностей и уровня своих знаний. Ведь под инновациями можно понимать не только современные технологии, но и, к примеру, авторские нововведения. Но для того, чтобы прийти к авторскому подходу внедрения инноваций на уроках, необходимо сначала освоить основы инновационной деятельности, которые станут фундаментом для последующего профессионального развития.
Курсы повышения квалификации – это наиболее оптимальный и высокотехнологичный способ освоить новый подход к преподаванию.
Образовательные программы